The Elder Scrolls IV
Oblivion Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 20 марта 2006
Дата выхода локализации: 23 июня 2006 (переведён только текст, озвучка осталась английская)
Официальный сайт: http://www.elderscrolls.com/
Русскоязычные Фан-сайты: http://www.elderscrolls.net/, http://www.ghostmasters.ru/
Системные требования
Минимальные
Windows XP
512MB System RAM
2 Ghz Intel Pentium 4 or equivalent processor
128MB Direct3D compatible video card
and DirectX 9.0 compatible driver;
8x DVD-ROM drive
4.6 GB free hard disk space
DirectX 9.0c (included)
DirectX 8.1 compatible sound card
Keyboard, Mouse
Рекомендуемые
3 Ghz Intel Pentium 4 or equivalent processor
1 GB System RAM
ATI X800 series, NVIDIA GeForce 6800 series, or higher video card
Действие в TESIV: Oblivion разварачивается под конце третьей эпохи империи Тамриэль, в центральной провинции Сиродиил. Смерть Императора Уриеля Септима ослабляет магические барьеры, препятствовавшие демонам из Обливиона, аналога ада, проникать в Тамриэль. Со смертью Императора по всей провинции начинают открываться врата в Обливион, позволяя самым ужасным тварям вырваться на свободу. Перед игроком стоит непростая задача в поисках того, кто сможет запереть врата Обливиона и спасти Тамриэль от разрушения.
Создайте любого героя, которого только сможете вообразить - от благородного воителя до мрачного ассассина или мудрого волшебника. Герой сможет стать членом многочисленных фракций и гильдий, опасности и приключения поджидают персонажа на каждом шагу – сражения с различными монстрами и бандитами, дружба и предательство людей, хитрые смертельные ловушки чередуются с созданием магических предметов, смешиванием зелий и сотворением магических заклинаний. Полностью переработанная боевая и магическая система выводят ролевую игру от первого лица на новый уровень напряженности.
Огромный мир открыт для игрока; подземелья, древние руины, бескрайние леса, удивляющие своей реалистичностью, горы, болота, джунгли, степи и города, населенные людьми, живущими своей виртуальной жизнью, весь этот мир можно исследовать не ограничиваясь во времени. Oblivion населен более чем тысячью NPC, которые с применением лицевой анимации, синхронными речи движениями губ и полным озвучиванием диалогов кажутся почти живыми. Они вступают в незаскриптованные беседы как между собой, так и с игроком. Инновационная система искусственного интеллекта под названием Radiant AI дает персонажам Oblivion полноценное 24/7 расписание и способность принимать самостоятельные решения, основанные на том, что творится вокруг. NPC едят, спят, совершают осознанные действия, преследуя собственные цели.
Вы окунетесь в настоящий, дышащий мир, оживший благодаря новейшим технологиям, использующимся в создании игр завтрашнего дня. Современная высокодетализованная графика лишь увеличивает эффект реальности фэнтезийного окружения, а продвинутые технологии Constraction Set облегчают труд дизайнеров и модмейкеров и позволяют не ограничивать полет фантазии.
Добавлено (20.07.2007, 23:57)
---------------------------------------------
F.A.Q.
Общие вопросы
Вопрос: Когда состоится релиз?
Ответ: 20 марта 2006 года.
Вопрос: Как долго игра в разработке?
Ответ: С середины 2002 года.
Вопрос: Что такое "Oblivion"?
Ответ: Тамриэль - мир The Elder Scrolls, в котором Обливион - эквивалент Ада.
Вопрос: Где в TES IV будут разворачиваться действия?
Ответ: В Сиродииле, центральной провинции Империи Тамриэль, а также в некоторых местах самого Обливиона.
Вопрос: На каких платфомах выйдет TES IV: Oblivion?
Ответ: ПК и игровая консоль Xbox 360.
Вопрос: TES IV: Oblivion будет включать мультиплеер?
Ответ: Нет, TES IV: Oblivion - однопользовательская игра. Вместо того, чтобы заниматься двумя видами геймплея, мы сконцентрируем внимание на одном и сделаем однопользовательскую игру как можно лучше.
Вопрос: От какого лица будет вестись игра, от первого или от третьего?
Ответ: От обоих. Предполагается игра от первого лица. Тем не менее вы можете переключать вид, нажимая горячую клавишу.
Вопрос: Будет ли TES: Construction Set включен в игру?
Ответ: TES: Construction Set не идет вместе с игрой, но будет доступен для скачивания с официального сайта после выхода игры. Это распространяется только для ПК-версии игры. На консолях он не будет доступен.
Вопрос: История Обливиона начнется с завершения истории Морроувинда?
Ответ: Нет, каждая часть Elder Scrolls - это отдельная история.
Вопрос: Это настоящие скриншоты или рендер?
Ответ: Все скриншоты на 100% сделаны во время игры.
Вопрос: Где я могу достать побольше информации об игре?
Ответ: На нашем форуме постоянно появляется новая информация, а так же переводы интервью с разработчиками. Информация будет понемногу обновляться по мере приблежения времени релиза.
Вопрос: Какова длительность прохождения всех игровых квестов?
Ответ: Основной сюжет - около 20-30-и часов. На прохождение побочных будут потрачены сотни и сотни часов. Всего в игре насчитывается свыше 150 квестов.
Вопрос: Будет ли маэстро Джереми Соул создавать саундтрек к игре?
Ответ: Да, вся музыка уже написана Jeremy Soule и отобрана разработчиками. Звуковые композиции делятся на Battle и Explore. Последние, в свою очередь, будут изменяться в зависимости от того, на каком типе местности находится игрок.
Игровые особенности
Вопрос: Какой размер игровых территорий?
Ответ: Размер территории имперской провинции составляет порядка 16 кв. миль, не учитывая 200+ огромных подземелий и самого плана Обливион, который также будет доступен для исследования. В игре будет 9 крупных городов (Imperial City, Bruma, Cheydinhal, Chorrol, Anvil, Kvatch, Skingrad, Bravil, Leyawiin), а также свыше десятка более мелких поселений.
Вопрос: Сколько NPC будет в игре?
Ответ: По последним данным в игре будет свыше 1500 уникальных NPC (не считая городских стражников, бандитов и пр.). Все под управлением RadiantAI живут своей жизнью.
Вопрос: В игре будут лошади, и можно ли будет сражаться верхом?
Ответ: В игре встречаются как ездовые, так и дикие лошади. Ездовые лошади отличаются по виду, цвету и цене. Диких лошадей нельзя оседлать. Помимо обычных диких, есть еще одно уникально квестовое существо, похожее на лошадь. Лошадь также можно украсть. В крупные города на лошади не пускают, жеребца придется ставить в конюшни. Сражаться верхом на лошади нельзя.
Гильдии и фракции
Добавлено (20.07.2007, 23:57)
---------------------------------------------
Вопрос: Сколько гильдий будет в игре?
Ответ: В игре будет пять главных гильдий к которым можно примкнуть и даже в последствие возглавить; Гильдия Бойцов, Магов, Воров, Тёмное Братство и гильдия Арены.
Вопрос: Будут ли в игре Великие Дома как в Morrowind, или создатели ограничется гильдиями?
Ответ: У каждой территории есть свои бароны. которые дают квесты, присоединиться к ним как к фракции нельзя.
Вопрос: В чём будет смысл этой новой гильдии - Арены?
Ответ: Игрок будет сражаться на гладиаторской арене за деньги, продвигаться по рангам арены и даже сможет делать ставки на другие бои, проходящие на той же арене.
Вопрос: В игре будут присутствовать вампиры и оборотни?
Ответ: Да, вампиры вернутся в новом виде, с новыми возможностями и новой анимацией. Игрок может сам стать вампиром, при этом об этом может никто и не узнать, если новоявленный вампир будет регулярно питатся и не засветит свою вторую сущность во время очередного прокусывания шеи NPC. Оборотней в игре не будет.
Остальные
Вопрос: Как можно повысить уровень FPS в игре?
Ответ: Повысить FPS можно выставив в драйвере видеокерты prerender limit
(max количество кадров предварительного рендеринга) в DirectX на 0.
Еще включите кэширование bUseHardDriveCache=1
FAQ обновлён за счёт данных с overclockers.ru. На этом же сайте можно прочтиать расширенную версию данного FAQ: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=111821
Как запустить ЭТО на Ti4200: Сначала скачиваем http://tes.АГ.РУ/oblivion/util/Oblivion.ini , затем устанавливаем http://tes.АГ.РУ/oblivion/util/ES4ShaderMod.rar... В результате появиться возможность запускать игру на видеокартах, которые не поддерживают шейдеры версии 2.0. СТАВИТЕ НА СВОЙ С.Т.Р.А.Х И Р.И.С.К. - взято с АГ.РУ (не забудьте правильно написать название сайта)
Тесты производительности Oblivion на разных системах и видеокартах
Добавлено (20.07.2007, 23:58)
---------------------------------------------
Ролевая система
Характеристики
Параметры персонажа определяются 8 характеристиками (Сила, Выносливость, Ловкость, Скорость, Интеллект, Сила Воли, Привлекательность, Удача), из них две характеристики выбираются как основные и получают прибавку +5 пунктов каждый. Характеристики имеют базовый диапазон от 0 до 100, но могут изменяться в силу действия магии, зелий или болезней. Получение уровня позволяет повышать характеристики.
Навыки
Всего существует 21 навык. Эти навыки имеют базовый диапазон значений от 0 до 100, но могут изменяться в силу действия магии или зелий. Игрок может выбрать только 7 навыков, которые станут главными навыками персонажа и определят специализацию, они будут начинаться с 25 пунктов, эти навыки развиваются быстрее остальных и влияют на рост уровня персонажа. Все остальные навыки станут второстепенными, будут начинаться с 5 пунктов и на рост уровня не влияют. Существует 5 степеней развития навыка:
# 0-24 - Новичок
# 25-49 - Ученик
# 50-74 - Специалист
# 75-99 - Эксперт
# 100 - Мастер
При достижении новой степени у навыка появляются дополнительные возможности. При этом, чем выше уровень навыка, тем сложнее будет его развить дальше.
Повышение уровня
Получить следующий уровень можно в том случае, если какие-либо из 7 главных навыков увеличились в общей сложности на 10 пунктов. После получения нового уровня игрок сможет увеличить три любуе характеристики своего персонажа. Характеристики, которые соответствуют навыкам, возросшим после получения предыдущего уровня, получат при этом коэффициенты умножения.
Повышение уровня персонажа было доработано после TES III. Например, теперь, если ваш персонаж был 2-го уровня и продвинулся на 3 уровня, после того как вы отдохнете в первый раз и подниметесь со 2-го до 3-го уровня, бонусы получат именно те характеристики, которые вы использовали чаще при “прокачке” со 2-го до 3-го уровня. После следующего отдыха бонусы по прежнему останутся, только на этот раз к тем характеристикам, которые вы использовали при “прокачке” с 3-го до 4-го уровня. Если вспомнить, то в TES III в аналогичной ситуации после первого увеличения характеристик никаких бонусов не оставалось.
Добавлено (20.07.2007, 23:58)
---------------------------------------------
Расы
Аргониане
Раса рептилий родом из "Черных Топей". О них очень мало известно, но одно точно: Аргониане - мастера партизанских войн, это доказано многолетней обороной границ от захватчиков. Очень преданные и готовые сражать до смерти за тех, кого назвали своим друзьями. Отличные пловцы, и даже самый сложный замок - не помеха для умелого Аргонианина.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Алхимия"
+5 "Иллюзии"
+5 "Мистицизм"
+5 "Рукопашный бой"
+5 "Клинки"
+10 "Атлетика"
+10 "Безопасность"
Умения
"Сопротивление Болезням" (+75пт. постоянно)
"Иммунитет к яду" (+100пт. постоянно)
"Водное дыхание" (постоянный эффект).
Бретонцы
Страстные и эксцентричные, роскошные и поэтичные, интеллектуальные и своенравные - именно так можно охарактеризовать эту расу. Выходцы из "Хай Рока" - высокие специалисты в области магии и способны за считанные минуты обучиться новому магическому искусству.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Алхимия"
+5 "Иллюзии"
+5 "Изменения"
+10 "Колдовство"
+10 "Мистицизм"
+10 "Восстановление"
Умения
"Стойкость к магии" (+50пт. постоянно)
"Шкура дракона" (Щит +50пт. на 60сек.)
"Увеличение маны" (+50пт. постоянно)
Темные Эльфы
Называемые в Империи Темными Эльфами, у себя на родине, в "Морроувинде", они - Данмеры. Темная кожа, красные глаза и идеальное сочетание воинских и магических навыков, высокий интеллект наряду с невероятной проворностью. Темные Эльфы славятся своими воинами и колдунами.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Атлетика"
+5 "Мистицизм"
+5 "Легкая Броня"
+5 "Меткость"
+5 "Дробящее оружие"
+10 "Клинки"
+10 "Разрушение"
Умения
"Дух Предков" (Призвать призрака на 60сек.)
"Устойчивость к огню" (+75пт. постоянно)
Добавлено (20.07.2007, 23:59)
---------------------------------------------
Высшие Эльфы
Высшие Эльфы, также известные как Альтмеры - высокий, гордый народ, населяющий остров "Саммерсет". Проворные, одаренные разумом и высокой волей, Альтмеры, являются хорошими магами. Устойчивы к болезням, наряду со слабостью к огню, холоду и молниям.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Алхимия"
+5 "Колдовство"
+5 "Иллюзии"
+10 "Изменения"
+10 "Разрушение"
+10 "Мистицизм"
Умения
"Слабость к огню, холоду, молниям" (+25пт. постоянно)
"Сопротивление болезням" (+75пт. постоянно)
"Увеличение магии" (+100пт. постоянно)
Имперцы
Имперцы родом из провинции "Киродиил". Прирожденные дипломаты и торговцы, но и их военная мощь славится по всему Тамриэлю, так как именно Империя подчинила себе все остальные провинции. Сочетают в себе основные качества лидера: дипломатичность и физическую силу.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Клинки"
+5 "Дробящее оружие"
+5 "Рукопашный бой"
+5 "Тяжелая броня"
+10 "Торговля"
+10 "Красноречие"
Умения
"Звезда Запада" (Поглотить усталость 100пт., касание)
"Голос Императора" (Очаровать на 30пт., касание)
Хаджиты
Родом из провинции "Элсвейр". Представители этой расы очень различаются по внешнему виду: от небольших "Катай-рат" до огромных "Сенч-Тигров". Многие Хаджиты презирают оружие, предпочитая использовать в бою свои когти. Отличные акробатические способности и проворство сделали им славу несравненных воров.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Клинки"
+5 "Атлетика"
+5 "Легкая броня"
+5 "Безопасность"
+5 "Скрытность"
+10 "Акробатика"
+10 "Рукопашный бой"
Умения
"Глаз Страха" (Деморализовать +100пт., касание)
"Глаз Ночи" (Ночное видение на 30сек.)
Нордлинги
Трудолюбивые торговцы и исследователи из "Скайрима", славящиеся своей устойчивостью к холоду и высокой физической силой, морскими навыками и боевым задором, повергающим врагов в ужас. Их женщины под стать мужчинам - отличные воины.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Кузнец"
+5 "Блокировка"
+5 "Восстановление"
+10 "Клинки"
+10 "Дробящее оружие"
+10 "Тяжелая броня"
Умения
"Мороз" (Удар холода +50пт., касание)
"Сопротивление холоду" (+50пт. постоянно)
"Покровительство" (Щит +30пт. на 60сек.)
Орки
Варварский народ "Ротгариана", великолепные воины славящиеся непоколебимым мужеством в сражении и стойкостью в повседневной жизни. Кузнецы орков по праву называются одними из самых лучших, а воины орков занимают положение в первой шеренге имперской армии. Облаченные в тяжелые доспехи, орки - практически непобедимые воины, если же орк впал в состояние берсеркера, то разумнее всего держаться от него подальше.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Рукопашный бой"
+10 "Кузнец"
+10 "Тяжелая броня"
+10 "Дробящее оружие"
+10 "Блокировка"
Умения
"Сопротивление магии" (+25пт. постоянно)
"Берсеркер" (на 60сек. +20 Здоровье, +200 Усталость, +50 Сила, -100 Ловкость)
Редгарды
Кудрявые жители "Хаммерфелла" со смуглой кожей. Их воинская слава известна всем. Кажется что сама природа создала их для сражения. Но гордость и независимость делают из Редгардов не самых лучших солдат регулярной армии. Редгарды - свободолюбивые и независимые воины, любители приключений и отважные герои.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Торговля"
+5 "Легкая броня"
+5 "Тяжелая броня"
+10 "Клинки"
+10 "Дробящее оружие"
+10 "Атлетика"
Умения
"Устойчивость к яду и болезням" (+75пт. постоянно)
"Взрыв Адреналина" (на 60 сек. +50 к Ловкости, Силе, Скорость, Выносливости, +25 Здоровье)
Лесные Эльфы
Босмеры, "Древесный народ", населяющий "Западный Валенвуд". В империи их называют Лесными Эльфами. Во всем Тамриэле не сыскать лучших лучников, чем представители этой расы. Гибкость, острый ум, проворство и любознательность делают из Лесных Эльфов лучших в своем деле разведчиков и агентов. Немаловажно отметить, что каким-то чудом босмеры умеют общаться с животными.
Расовые особенности:
Навыки
+5 "Акробатика"
+5 "Изменения"
+5 "Легкая броня"
+10 "Меткость"
+10 "Алхимия"
+10 "Скрытность"
Умения
"Устойчивость к болезням" (+75пт. постоянно)
"Язык животных" (+20пт. прикосновение на 60сек.)